г. Минск,
ул. Ф. Скорины, д. 6, корп. 1

пн-пт: 09:00 - 19:00 сб: 09:00 - 17:00
вс: выходной

Звоните:

Плановое техническое обслуживание автомобиля

Плановое техобслуживание машины

Плановое ТО машины – работы, которые нужно выполнить на конкретном авто в обязательном порядке. Их перечень в основном для всех транспортных средств единой категории одинаковый. В него входят разные операции, от заправочных мероприятий до контрольно-диагностических с применением компьютерных технологий.

Важность прохождения планового ТО

Необходимость в проведении планового ТО объясняется тем, что в процессе эксплуатации многие узловые детали и агрегаты изнашиваются. Регулярное техническое обслуживание позволит своевременно выявить проблему и быстро ее устранить без последствий.

Как записаться на плановое техобслуживание

Чтобы выполнить любое ТО на СТО «АўтаМайстэрня» в Минске, звоните и записывайтесь. Часто можно выбрать наиболее подходящее время для проведения данной процедуры. Общее время проведения всех работ зависит от вида ТО.

Какие виды ТО проводятся на станции «АўтаМайстэрня»

Автосервис предоставляет услуги по всем работам, которые указывает производитель в регламенте. Их можно разделить на этапы, и в каждом представлен свой перечень операций:

  1. Ежедневное ТО автомобиля. К такой услуге обращаются работники такси и различных компаний, которым важно техническое состояние машины каждый день. Выполняется проверка тормозов, состояния дисков, шин и прочих важных компонентов автомобиля.
  2. ТО-0 – нулевое техническое обслуживание.
  3. ТО-1 – первое техническое обслуживание и последующее до ТО-12 с определенным интервалом.
  4. СТО или сезонное техническое обслуживание.

Интервал между всеми техническими обслуживаниями зависит от марки автомобиля. В среднем производители авто рекомендуют выполнять замену расходных компонентов каждый 2-2,5 тыс. км. Сезонное техническое обслуживание проводится каждый 10-20 тыс. км.

Существует две классификации ТО. Автопроизводители предлагают начинать обслуживание именно с ТО-0. Оно выполняется сразу перед началом выезда и заключается в проверке всех основных узлов и уровней технических жидкостей в расширительных бачках. По сути, такой вид обслуживания в состоянии провести сам владелец автомобиля и платить за это деньги не стоит. На самом деле проверка – это тоже большое дело, потому что поломки обычно выявляются внезапно, но своевременно обнаруженная проблема устраняется намного дешевле и быстрее.

ТО-1 (первое ТО)

Техническое обслуживание ТО-1 заключается в проверке основных и наиболее важных систем с целью поддержания общей работоспособности транспортного средства. В них входит как проверка, так и диагностика с целью выявления степени износа и возможных поломок в узлах. ТО-1 представляет собой комплекс работ, направленных на поддержание внешнего вида и общего технического состояния.

Какие сервисные работы входят

Практически на всех моделях авто перечень работ одинаковый и состоит из следующих процедур:

  • комплексная мойка машины, начиная с кузова, заканчивая салоном;
  • контрольно-диагностические работы и проведение визуального осмотра ДВС, топливной магистрали, компонентов тормозной системы, ходовой части, подвески, оптики и прочих систем;
  • выполняется диагностика ДВС с проверкой и регулировкой отдельных узловых элементов, например, карбюратора в старых авто;
  • работы по регулировке механизмов, например, подведение педалей тормоза и газа, проверка и натяжение ремня ГРМ, генератора, диагностика рулевой системы, рулевые тяги, диски колес, поворотные рычаги и многое другое;
  • заправочные работы, в которые входит доливка всех жидкостей, масел в мотор, КПП, ГУР и прочее оборудование.

Особое внимание уделяется электрике, так как многие автовладельцы вдруг обнаруживают, что у них не светится один из фонарей, не работает поворотник или иные компоненты. Обязательно подвергается диагностике аккумулятор, генератор и все остальное оборудование. Своевременная диагностика позволит выявить дефект и не допустить аварийную ситуацию на дороге.

Периодичность проведения работ

Первое техническое обслуживание необходимо проводить через 2,5-3 тыс. км. Для грузовых авто интервал может быть чуть больше, для легковых, чуть меньше.

ТО-2

По регламенту ТО-2 состоит больше из заправочных работ, потому что за пройденный пробег все технические жидкости утратили свои физические свойства. Если в агрегатах имеется выработка, то дальнейшая их работа в таком состоянии будет опасной. При втором ТО проводится больше работ. В него входят все из ТО-1 и вдобавок операции по замене жидкостей в тормозной системе, ГУР, КПП, мостах, ДВС, а также охлаждающей.

Какие сервисные работы входят

По регламенту во второе техническое обслуживание ТО-2 входят работы по Т0-1, а также:

  1. Замена фильтров салонного, воздушного, масляного, топливного и КПП.
  2. Обязательно выполняется замена свечей зажигания, если не стоят штатные качественные с большим сроком службы.
  3. Для обеспечения стабильной работы и поддержания мощности ДВС проводится замена комплекта ГРМ с роликами.
  4. Выполняется проверка крепления всех компонентов авто.
  5. производится регулировка клапанов, натяжения привода ГРМ, тормозных колодок, подшипников ступиц.

Периодичность проведения работ

Работы в соответствии с регламентом по ТО-2 проводятся через пробег 10-15 тыс. км. Нарушать этот интервал категорически не рекомендуется.

Сезонное ТО

К сезонным работам относятся все операции, охватывающие процессы по подготовке авто к новому сезону. Они проводятся, соответственно, перед началом лета и зимы, то есть, дважды в год.

Какие сервисные работы входят

Заключаются сезонные работы в проверке основных узлов, ходовой части, тормозов, замене резины или колес в сборе с балансировкой, выполняется регулировка развала-схождения. Рекомендуется менять масло в ДВС летом на более вязкое, зимой на менее, но не каждый автовладелец придерживается такого мнения. Обязательно меняется салонный фильтр, проверяется и заправляется кондиционер, чистятся воздушные каналы и контролируется работа отопителя.

Периодичность проведения работ

Сезонное техническое обслуживание автомобиля выполняется, соответственно, каждые полгода или 6 месяцев.

Ежедневное ТО

Еще одним видом технического обслуживания, которое рекомендуют производить производители перед каждым выездом, является ежедневное. Оно направлено на обеспечение безопасности движения.

Что проверять перед каждой проверкой

Каждый день перед поездкой рекомендуется выполнять осмотр всех наиболее важных и ответственных элементов автомобиля:

  • течи из тормозной системы, ГУР, поддона ДВС и КПП;
  • контроль уровня жидкостей;
  • внешнего вида шин и прочих видимых деталей;
  • проверка света и остальной электрики, задействованной в движении;
  • проверка тормозов в работе.

Зачем осматривать узлы и агрегаты авто ежедневно?

Ежедневный осмотр важных узлов и агрегатов позволит оперативно выявить возможную поломку и недорого устранить ее. Например, часто многие автолюбители вдруг обнаруживают, что на их авто стерлись колодки, течет поддон или появился люфт в стойке. Каждая из этих проблем по-своему опасна, поэтому требуется скорейших действий.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *